Created on 21 April 2011
Written by Najdera
Hits: 13204
::introtext::
Последней нашей майской поездкой была поездка на Российскую границу. Где-то в районе обеда мы добрались до Виляки. Уже заранее было известно, что для нахождения в приграничной зоне нужно получить разрешение. В прошлый раз, когда мы ходили вблизи Карсавы, мы получали разрешения на закрытом пропускном пункте. Сейчас же мы отправились на открытый пропускной пункт, ведущий в сторону Пыталово.
::/introtext::::fulltext::
Леса Вэцуму и болото Стомпаку (27-28.05)
На месте нам сказали, что они не выдают разрешения, а мы должны обратиться в Пограничную службу в Виляке. Мы поехали туда. В свою очередь там нам сообщили, что разрешение делается минимум за три дня. Если же мы не хочим ждать, мы должны отправляться на погранзаставу, которая отвечает за определенную территорию и там сообщить о нашем нахождении в приграничной зоне.
Так как мы лица официальные, бюрократию пришлось блюсти. Доехали мы наконец до погранзаставы. И там нам оказали колосальный прием. Во первых напоили чаем! Потом провели экскурсию по заставе. Оказалось погранцы живут великолепно и у меня начали закрадываться мысли о переквалификации. У них есть свой спортивный зал, сауна, столовая, комнаты отдыха и еще много помещений, каждое под свою нужду. Здание заставы довольно новое, со всеми европейскими удобствами. Люди приветливые. В общем прием и вправду был теплый!
Пограничники показали нам карты. Хотя до этого я купила последние издания 500-метровок этого края, оказалось, что они сильно устарели. Буквально пару лет назад вдоль всей российской границы проложили сеть широких, удобных дорог, которых нет пока даже на новых картах. Цель такого строительства – вырубка леса, но при желании на широких площадках, где предполагается разъезд лесовозов, можно вполне установить мобильный ракетный комплекс. Это так, лирическое отступление! :)
Пограничникам тоже интересно было с нами поболтать. Так вот за пол часа мы узнали, что медведя здесь видели многие. Командир части даже отправил одного из своих подчиненных, чтобы он показал нам место, последнего визита медведя. На месте пограничник показал нам, как именно выглядит граница. В данном месте это была утоптанная тропинка, где проходят рейды и яркая лента на деревьях.
Далее пограничник отправился по своим делам, а мы оставили машину и двинулись в поисках медвежьих следов. Решено было сделать круговой маршрут, киллометров на 10. Шли мы в основном по дорогам, где была возможность разглядеть след. Вокруг, возле самой границы попадались заброшеные домишки. В них даже еще были целы окна, потому как в здешних местах нет тусовок бравой молодежи. На такие дома было очень грустно смотреть, сразу перед глазами вставали видения времен, когда в здешних местах жизнь била ключом.
Под конец, уставшие мы шли и шутили, что след медведя найдем в 100 метрах не доходя машины. И что же вы думаете. Примерно за 100 метров не доходя машины… мы нашли след! Вот такая ирония. А стоило нам только, составить наш маршрут в обратную сторону, мы могли бы сэкономить кучу времени. След был свежий, поэтому сомнений в наличии медведей на данном участке у нас уже не было.
Закончив, мы отправились в следующее место. В приграничной зоне находился природный парк леса Вецуму, сейчас же мы ехали в местечко недалеко отсюда, в болота Стомпаку. Решено было остановиться на ночь в лесу, потому как более удачного места искать сил не было. Пошел дождь и день ходьбы давал о себе знать. Встали мы на пригорке, чуть дальше текла небольшая лесная речушка. Начали раскладываться. Поставили палатку, развели костер, разобрались, но сидеть не смогли. На нас напали полчища комаров. Их было столько, что казалось стаи слетались на свежую пищу со всего леса. Кушать даже в дыме от костра было не возможно, поэтому ритуал вечерних посиделок пришлось срочно сокращать. Уже в сумерках мы прошлись по направлению к речке. Помыли посуду и набрали воды. Нашли еще два заброшенных хутора.
Придя, мы сразу же залезли в палатку. Было очень сыро и душно. Я долго ворочилась, пока не почувствовала, что мне по спине кто-то ползет. Показала мужу, оказалось клещ. В течении следующего пол-часа муж снял с меня штук 15 этих маленьких зловредных кровопийц. Пришлось в срочном порядке осматриваться, причем в тесной палатке, потому как из-за тонких стен доносилось зловещие жужжание. Наконец, после осмотра, мы вырубились до утра.
Ночью тоже шел дождь. Было сыро от пота и конденсата, это перебивало нормальный сон. Утром мы проснулись, в скором темпе побрасали вещи в багажник и уехали из этого рассадника насекомых. Кушать встали прямо в поле на подъезде к чьиму-то хутора. Мимо проехал хозяин, смотря на нас с открытым ртом. А нам было все равно, мы с удовольствие кушали свой завтрак, обдуваемые ветерком, который уносил всех жужжалок подальше в лес.
Осмотр последнего в мае парка, ничего не дал. Вокруг в широком масштабе рубили и вывозили лес. В одном месте нам пришлось ждать около часа, пока лесовоз, занявший всю дорогу не погрузиться. Прямо рядом с вырубками начиналась територия болота Стомпаку. В само болото мы не сунулись, а вокруг следы также не обнаружились. Пришлось двинуть к дому. На сердце было не слишком приятно. Лесорубы вызывали отвращение, тело чесалось от укусов комаров, а мониторинг в этом месяце закончился. Единственное, что ободряло это ожидание июля, когда я снова буду большую часть времени проводить в лесу!
::/fulltext::