Created on 14 August 2011
Written by Najdera
Hits: 11589
::introtext::
На следующий день мы решили отдохнуть. Проехали на машине вверх по течению речки и прогулялись по красивейшим местам с водопадами и каньонами. Набора высоты почти, что и не было, поэтому прогулка вышла очень расслабляющей. Как-раз такой, какая была нужна нашим отбитым ногам. В конце маршрута была очень простенькая виа-феррата. Здесь было очень много детей, которые практиковали свои навыки. Младшая часть нашей группы также провела пробу пера. Я немного прошла вперед без снаряжения. Тропинка у скалы приводила к мощному водопаду, который лился прямо над виа-ферратой. Все приходили оттуда мокрыми. Далее открывался чудесный вид на глубокий каньон. По правде говоря, было жутковато смотреть вниз, стоя над каньоном на деревянно мостике.
::/introtext::::fulltext::
Народу было очень много – горные велосипедисты, альпинисты, просто прогуливающиеся «сеньоры», как итальянцы зовут пожилых людей. На площадке в лесу около виа-ферраты сесть было негде. Мы кое-как устроили, перекусили и двинулись обратно. Спуск с небольшим уклоном был вообще веселой прогулкой. Мы шли и рассматривали таблички с названиями у каждого дерева. И пришли к выводу, что Пиноккио (который, кстати, родом отсюда) означает сосновая кукла, потому как Pinoпо-итальянски сосна.
К вечеру у Антона проснулись мышцы. Они ведь после нагрузки не сразу дают о себе знать. Он вставал с натужным кряхтением, а когда я его любовно постукивала по ноге, очень смешно корчился и ругался. Как ни странно у меня боли в мышцах были как после среднестатистической тренировки, усталость прошла и я чувствовала себя очень даже хорошо.
На следующий день мы отправились на машине немного дальше. Проехав через Кортину, мы двинулись по горной дороге вверх. Дорога эта – кошмар для людей, которых укачивает. Во-первых, эта болтанка резко вправо – резко влево, и так ни один раз! Во вторых, эта дорога была рассчитана на полторы машины. Только на поворотах она расширялась. Я ехала и думала как же здесь еще и велосипедисты катаются! А их было довольно много. Конечно горный велоспорт это страшный вид спорта. Тут машина то не тянет, а им педали ногами крутить не надо.
Что в Европе повсеместно практикуется – это платные дороги. Вот блин буржуи иностранные, скоро как в Чиполино будем платить за воздух и за осадки. Но места здесь очень красивые! Луга, горы, коровки пасутся. Мы доехали до стоянки, оставили машину и на подъемнике поднялись на верхнюю площадку на массив Лагазуи.
Там со времен Первой мировой, когда происходили сражения с Австро-Венгрией, осталась большая сеть оборонных ходов в скале и траншей. Итальянцы обосновались в верхней части массива, в свою очередь австрийцы начали пробивать ходы снизу, для внезапного нападения. Итальянцы обнаружили это и взорвали неудачливых копателей. Сейчас большая часть ходов восстановлена. Мы прогулялись по верху, полюбовались на малюсенькие фигурки машин и людей у нижней станции подъемника. Вокруг нас летали стайками альпийские галки.
После осмотра панорамы, мы начали спуск вниз по военным ходам. Спускались мы без страховки. Местами у стены шел металлический трос, чтобы можно было спускаться. Ход очень круто сразу забирал вниз. Здесь было очень темно и сыро. Без фонариков делать нечего. Спускались мы или по очень высоким ступеням или просто по скользкому бугристому камню. Местами свод хода опускался, и нужно было беречь голову. Я шлем не одевала и пару раз приложилась о низкий потолок макушкой. Ходы часто разветвлялись, можно было остановиться у смотрового пункта, комнаты генерала и других интересных мест, которые были оборудованы табличками и некоторыми элементами того времени. Было жутко подумать, как солдаты находились здесь зимой и осенью, когда влажность и холод еще сильнее. Ведь они должны были в случае чего по возможности быстрее спуститься или подняться по скользким, мерзлым ходам без всякой страховки.
Под конец дети устали от темноты, им стало скучно. Мы сами немного устали от монотонного спуска. У Антона разболелась голова и ноги. Наконец ходы закончились, и далее пошла крутая тропинка вниз. На склонах можно было видеть укрепления и выбитые траншеи. Кругом было множество горных цветов. Таких у нас в Латвии не увидишь. К машине спустились уставшие.
На обратном пути заехали в город – прогуляться. Но все так нагулялись, что уселись на дощатых подмостках какого-то бутика, в тенечке и так просидели часа два. Кроме того в магазинах была сиеста. У итальянцев сиеста вполне официальный отдых – ни один магазин не работает примерно с двенадцати до трех. Это очень неудобно, но практично. Полдень – самое жаркое время дня и в странах с теплым климатом работать днем почти не возможно. Некоторые магазины вообще открываются только вечером, когда жара спадает, и на променад выходят кучки туристов.
Здесь мы нашли супермаркет, где цены были ни такими высокими, как в других магазинах. Я немного опростоволосилась. Стала в очередь за фруктами в отделе фрукты супермаркета, а очередь все не уменьшается. Потом я заметила, что покупатели держат в руках какие-то бумажки. И только тогда до меня дошло, что это номерки, которые выдает автомат – номерки в очереди!
Цены конечно в Италии приличные, особенно в таком городе как Кортина д’Ампеззо. Это курорт для великих мира сего и мы себя чувствовали здесь, мягко говоря, отбросами. Хотя наверно это мое субъективное мнение. Но позволить себе мы могли не многое. Относительно нормальными были цены на вино и фрукты. Немного выше, чем в Латвии. Зато молочные продукты были просто золотыми! Сыры продавались здесь на развес. Продавцы отрезали их от огромных голов. Но сыры эти по сравнению с нашими, были Сырами! А не сырными продуктами. Фрукты меня не впечатлили, у нас можно купить лучше. А вот виноград, который продавали частные магазинчики, отличался действительно насыщенным вкусом и разнообразностью. Вина почти все были сухими, но приятными.
Также в супермаркете было море всевозможных сувениров – расшитые кружевные полотенчики, кружки, магнитики, фигурки, в общем, все, что душа пожелает. В машину вернулись нагруженными, и двинули к лагерю.
На следующий день Антон чувствовал себя не очень хорошо и в горы, на массив, находящийся напротив Поманьона, на другой стороне нашей долины пошли Сергей с Лерой. Мы же остались отдыхать в лагере. Ночь здесь довольно сыро и холодно. Но утром можно наблюдать, как солнце выходит из-за гор. Прямо на глазах лучи ползут по берегу и там, где появляется солнце, от земли и палаток поднимается густой пар. Днем воздух в палатке становится как в бане, а к вечеру, когда солнце уходит за другой массив, снова все остывает и сыреет. Мы немного порисовали с детьми. Мне еще в машине поступил двойной заказ на Картину с горами. Прогулялись по кемпингу. Нашли прачечную, взяли переходник на розетку для ноутбука. Электричество здесь было не ограниченным, зато беспроводной интернет стоил три евро за час. Нам показалось, что это слишком и от этого блага для цивилизации мы отказались.
Больше чем половину отдыхающих составляли сеньоры. У них здесь очень интересно все устроено. Налоги на недвижимость очень высокие и пенсионеры, арендуют землю кемпинга из года в год. У многих здесь уже поставлены кемпинги с деревянными пристройками, спутниковыми антеннами и телевизорами. В общем имеется все необходимое, кроме того они могут без ограничений ходить в душ, мыть посуду и пользоваться электричеством.
Еще мы заметили, что люди повсеместно сушат на подносах у кемпингов лисички. Когда в городе мы увидели цены на грибы, мы поняли, что были дураками. Боровики стоили 25, а лисички 32 евро за килограмм. Знали бы, привезли несколько ведер из Латвии, у нас-то как раз сезон был. Денег бы заработали!
А вечером зашла туча, полил дождь, загремела молния, долина скрылась за мощными струями. После дождь сменился крупным градом. А когда туча ушла, мы увидели удивительные облака, освещенные заходящим солнцем. Посмотрели на сыпуху, по которой спускались в первый день и решили, что нам очень повезло, что было сухо. Это ведь только отсюда казалось, что по горе текут ручейки… Когда дождь закончился, начались перемены в нашей прозрачной речушке с голубоватой чистой водой. Она уже была не из спокойных, сейчас же течение усилилось, вода стала как кофе с молоком, а берега затопило. Спать в этот раз было довольно сыро.
::/fulltext::