Created on 14 August 2011
Written by Najdera
Hits: 11722
::introtext::
В августе состоялась наша поездка в такую жаркую и далекую Италию. На самом деле там не было так уж жарко, да и ощущения, что попал в другую страну, тоже не было. Ну конечно, если бы не горы… Выезжали из Риги мы дождливым утром. Дождь сопровождал нас до самой Италии. Дорога была довольно утомительной, на место мы прибыли вечером следующего дня. По дороге нас потрепал проливной дождь, под которым машина постоянно глохла и немецкие цены в придорожных забегаловках.
::/introtext::::fulltext::
Но закончилось все благополучно. В Италии дождливые облака начали расступаться. Их последние клочья то тут то там взбирались по зеленым склонам холмов, на которых то тут, то там расстилались небольшие городки. Вскоре солнце засияло в полную силу. Приехав в кемпинг, мы были потрясены, потому как такое количество туристов подействовало на нас – диких латвийцев, немного удручающе.
Мы встали прямо в русле горной речки, потому как здесь, в отличие от остального кемпинга, еще была травка. Все места были строго учтены, поэтому нас буквально обступили чужие палатки (проход есть и ладно). Привыкнуть было сложно, потому как почти нигде нельзя было уединиться. Ну, зато был туалет, душ с горячей водой и даже прачечная (естественно не без таньга-таньга). Кемпинг находился в долине, с обоих сторон над нами возвышались горы. Зрелище конечно завораживающее.
Первый вечер мы распаковывались и ставили лагерь. Поставили палатки, навес плиту. Прямо из нашего лагеря открывался обалденный вид на Поманьон. Это не слишком известный горный хребет, высотой 2450 м. Вообще мы ехали, что немного попрактиковаться на виа-ферратах. Это проложенные в горах тропки с металлическими тросами для страховки. Меня клятвенно уверяли, что там даже дети малые ходят, что маршруты будут не трудные выбраны и т.д. и т.п… Первое подозрение закралось, когда я, со свойственным дуракам, оптимизмом, спросила: «Ну что, куда завтра пойдем?». А мне так же оптимистично сказали: «Да вот на Поманьон и пойдем! Там маршрут для акклиматизации классно подойдет. Уровень всего-то 2В». Я так на гору скептически поглядела, но решила, что надо мной прикалываются.
После дороги сходили в душ, поужинали и разбрелись по палаткам. Здорово все-таки было, речка прямо под боком шумит. Только фонари мешали. А на утро мы встали, собрались, снаряжение запихнули в рюкзаки. Оказалось, что идем я, Антон и Лера – наш руководитель. Остальные остались в лагере обустраиваться. По дороге я окончательно поняла, что мы идем именно на Поманьон. Чтоб заранее не впадать в панику начала утешать себя, что я просто человек несведущий, на месте все будет выглядеть по-другому. Но на месте надежды безвозвратно испарились. Еще не дойдя до самой виа-ферраты, меня стал окутывать ужас. Камни, на которые нужно забираться, отвесные каменные кручи, а вниз глянешь, так волосы шевелятся. Я вообще с высотой в натянутых отношениях (Резонно возникает вопрос, чо в горы поперлась. А вот хотела и поперлась), а тут, если оступишься и рухнешь, копыта точно не соберешь. И главное никакой страховки И В ПОМИНЕ НЕТ!!! Наконец появилась надпись – Оденьте страховку. А там не то, что страховку одеть, встать негде! Ну ладно, кое-как нацепили, а потом метров сто еще ползли до начала ферраты.
К этому моменту я поняла, что впереди меня уже ничего хорошего не ждет. Но немного успокоилась. Это было наивно, когда я увидела начало ферраты, то,что осталось от моих слабеньких надежд развалилось окончательно. Лично я на занятия по альпинизму ходила давно и всего два раза. Тросы шли вверх по отвесной стене. Они и вправду были для страховки, только для страховки. Больше не для чего они не годилась, местами даже мешали. Тебе нужно было просто лезть вверх, поднимаясь на руках и ногах по естественным каменным полочкам.
Как я про себя ругалась, как обещала больше никому в жизни не верить. Перед началом меня спросили, как я. Что я могла ответить? Предложили, может повернем назад, я глянула вниз и решила, что фиг с ним, что будет, то будет.
Лезли долго, когда стена переставала быть отвесной, трос заканчивался. Каждый хребет казался вершиной, но заползая на него, впереди открывался вид на новый хребет. Мне уже ничего не оставалось, кроме как мечтать, что пройденный отрезок виа-ферраты был последним. Но они как назло не хотели заканчиваться. Вскоре тень, по которой мы шли, закончилась и начало ослепительно светить солнце. К тому времени у нас уже наблюдались некоторые потери.
Еще в лагере я спросила, в джинсах нормально будет? Мне сказали, что нормально. На деле оказалось совсем наоборот. Попробуйте в джинсах закинуть ногу примерно на ¾ своего роста. Не думаю, что у вас это с комфортом получиться. Джинсы к тому же были старыми. Когда мы вышли на небольшую площадку, где можно было отдышаться, из джинсов вполне можно было делать очень короткие шорты, потому как на обоих штанинах поперек появились две замечательные вентиляции. Я не оторвала штанины сразу из самых меркантильных интересов – мои побитые коленки уже изрядно ныли, предвещая шикарные синяки. Кроме того вниз благополучно усвистела бутылка воды и солнечные очки Антона, которые он так непредусмотрительно не спрятал в сумку.
Как уже говорилось раньше, избавившись от выпирающих частей, и пройдя адаптацию, мы долезли до площадки. С нее открывался великолепный вид на Кортину-д’Ампеццо. Это курортный городок рядом с нашим кемпингом, является знаменитым зимним курортом в Доломитовых Альпах. Зимние олимпийские игры 1944 года должны были состояться именно здесь, но были отменены в связи с началом Второй мировой войны. Олимпийские игры прошли здесь лишь в 1956 году. В них впервые участвовала сборная СССР.
А с другой стороны нам открылась еще более чудесная картина – наш дальнейший путь. Дальше видимо в скале полочек не нашлось, и добрые итальянцы сделали лесенку. Только вот страховку забыли, и метров двести нам пришлось подниматься на отвесной стене по узкой металлической лесенке. Мысли мои во время подъема вряд ли хоть боком касались красот данной местности. Когда я поднялась, мне было уже пофиг, что впереди.
К счастью оставался последний участок виа-ферраты и вершина. Здесь мы повеселели и решили отдохнуть. Что было неприятно, это солнце, от которого наверху спрятаться было не реально. Здесь мы обнаружили, что у нас на троих осталось пару глотков воды (одна бутылка то вниз улетела). Пить хотелось немеренно, из еды с собой были только орехи и сухофрукты. Решили их не есть, чтобы еще больше пить не захотелось.
Отдохнули и начали спускаться. Сначала спуск был легким, но легкая часть закончилась и пошла сыпуха – мелкие камешки с песком, которые съезжают вниз вместе с тобой. Сыпуха была в течение всего спуска. Мы кое-как приспособились, но к концу ноги сильно устали, Антон посадил себе мозоли и сбил о носки ботинок пальцы. От жары и обезвоживания разболелась голова. Почти весь спуск также проходил по солнцу. До низу мы ели добрались. Ноги в состоянии постоянного спуска так перенапряглись с непривычки, что теперь даже небольшой наклон земли вперед заставлял внутренне материться. Кое-как доплелись до лагеря. Там мы брякнулись в кресла и так сидели все время, пока наши товарищи готовили ужин. Спасением для нас оказался большущий арбуз, который мы быстренько оприходовали. Уровень позитива изрядно повысился, душ же вернул все прежние радости жизни. После спуска мелкая доломитовая пыль забила не только всю голову, но и остальные вещи, кстати, частично, на рюкзаках и снаряжении она и в Ригу вернулась потом.
В конце, когда ужин и отдых разбудили бурны дискуссии, наш руководитель Лера признал, что сложность в путеводителе была занижена и маршрут тянет скорее на 3А, чем на 2В. Я считаю, что для моего первого раза это было ух как весело. Не ходи я в тренажерку, фиг с два я бы пролезла! Спать мы завалились полуживые и вырубились мгновенно!
::/fulltext::